Матфея. 11:28-30 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Одни из самых прекрасных слов, которые были когда-либо сказаны. Это один из самых лучших стихов Библии. Казалось бы, кто не знает этих слов? Их имел право сказать только Христос. Никто из людей никогда не повторил этих слов. Ни на одних дверях я не видел такой таблички. Ни в больницах, хотя благодарю Бога за врачей, ни в школе, ни в милиции, ни в бизнес структурах, ни в политических, я не видел на дверях такой таблички: придите ко мне все труждающиеся и обремененные, я успокою вас. Я видет таблички: придите, купите, у нас дешевле. Но таких слов нигде и никогда, ни в одной организации, ни в одном учреждении не видел. Есть два мира – внешний и внутренний. Внешний мир – это то, что мы видим. Это красота человека, его сила, должность, семья, политика, бизнес, еда, дом. Мы видим это, потому что внешний мир видимый. Он постоянно рекламируется – если ты выпил бутылку пива, то у тебя друзья сразу появятся, а если возьмешь этот пакет, то сразу крутым станешь. Все знают, что это ложь, но мы так привыкли к этому. Такой уж он есть , этот мир. И мы, как правило, думаем, что только этот мир и существует. Но есть еще и внутренний мир. Он находится внутри каждого из нас. А что же там есть внутри нас? Кое-кто думает, что когда у человека есть машина, квартира и деньги, то внутри у него рай, счастье, соловьи в душе поют. Но что же там внутри? Библия говорит о Царстве Божьем. Но где же оно? На чем базируется? На бизнесе, политике или на армии? Написано, что оно есть внутри нас. Царство Божье базируется на внутреннем мире, а не на внешнем. За внешний мир идет постоянная война, но внутренний мир еще более красивый, он намного больше внешнего. Возможно, он даже намного трагичнее. Иногда человек говорит: я хочу показать тебе свой бизнес, свою новую крутую машину. Женщина может показывать свои крутые ноги. А когда человек придет и скажет: послушай, я хочу рассказать тебе, что у меня на душе творится. Кому это нужно? Вы никогда не думали, с какими мыслями ложится спать президент? А о чем думает премьер-министр перед сном? А бизнесмен, у которого три Крузера стоят и один Хаммер? О чем он думает? Неужели вы думаете, что он во сне катается на своих машинах? У него тоже есть внутренний мир. А о чем думает простой работник? А о чем думает простая женщина, которая сидит дома с детьми? Внутренний мир намного больше и глубже. Именно там рождается любовь и поэзия. Из внутреннего мира исходит такое, что нельзя объяснить, нельзя купить или продать. Иногда человек говорит: я хочу рассказать тебе, что у меня внутри. А в ответ: потом расскажешь. Только влюбленные говорят: расскажи мне о себе. только влюбленные расспрашивают: а как ты в школе учился? А что ты пережил? А о чем ты сегодня вечером думал? А о чем ты думал, когда был на работе? А когда в маршрутке ехал? Если кто-то подойдет к вам и скажет: я хочу рассказать тебе то, о чем я думал сегодня в маршрутке, - что вы ему скажете? Что ты мне голову морочишь? А влюбленные с открытыми ртами слушают друг друга: а я думал о природе! А я думал о том, как я маме своей звонил. И так им это интересно. Почему? Потому что они копаются во внутреннем мире друг друга. Люди думают, что если человек стар, то у него уже никаких мыслей в голове быть не может, кроме мыслей о таблетках. Да какие там мысли! Цитрамон – одна, анальгин – вторая. Какая там любовь у стариков может быть? Но это не так. Идут молодые парни по 15-17 лет, а о них сразу мысли: вот, бандюги идут. А о чем они думают внутри, что переживают? Вы над этим не задумывались? О чем же говорил Иисус в этот призыве? Об очень простых вещах. Вот, что Он сказал: Мтф. 11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Кто такие труждающиеся и обремененные? Я раньше путал «труждающихся» с «трудящимися». Но тут говорится именно о «труждающихся». Это старославянское слово, а в греческом переводе оно буквально означает: те, кто очень сильно ищут истину и Бога. Это люди, которые много усилий прикладывают к тому, чтобы найти Бога и истину. Там не сказано: придите ко Мне бедные или богатые. Не написано: придите больные. Тут написано труждающиеся и обремененные. Это написано о всех. Иисус намного выше всего. Он не Бог только больных, и не Бог здоровых, Он не Бог бедных и Не Бог богатых. Он Бог всех. Я не являюсь отцом своего ребенка только тогда, когда он болен. Я отец моих детей независимо от того, в каком состоянии они находятся. Богатые они или бедные, больные или здоровые, я их отец. Иисус Христос не сказал: придите ко Мне больные, бедные, дурные, тогда Я стану вашим королем. Христос обратился ко всем людям и к каждому в отдельности. Ему все равно, кто ты. Политик? Это не имеет значения, потому что завтра ты можешь стать пенсионером, и будешь думать лишь о том, как бы до туалета добежать. Христос сказал: придите ко Мне все, кто ищет истину, кто ищет Бога, кто в душе устал. Внешне ты берешь высоты, всех завоевываешь, а внутри понимаешь: зачем мне все это? Я хочу простой нормальной жизни. Христос именно к таким людям и обращается. Тебя все это достало? Тогда Я тебя жду. А кто еще не наелся, пусть бежит, все равно рано или поздно остановится. Поэтому Христос и призывает: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные. А кто же это такие – обремененные? Это те, кто выполняют религиозные обряды. Есть две категории людей: те, кто ищет истину и не могут ее найти, и те, кто уже набили лоб в религии, а Бога так и не нашли. Это и есть обремененные. Они очень много всего делают е набили, а Бога так и не нашли. И храмы строят, и деньги для бедных жертвуют, больницу лекарства покупают, а внутри – тяжесть. Поэтому Бог и обращается к этим двум категориям людей, говоря: кто ищет истину, кто понял, что ее не найти во внешнем мире, придите ко Мне. Я жду вас. Христос обращается к людям со словами: ты так искал истину, ты так много добрых дел сделал, так много ты для своих детей делал, а они в конце концов стали негодными людьми. Далее Иисус сказал: Матфея. 11:30 «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Ярмо – это такая вещь, в которую впрягают вола. На лошадей ярмо не одевают, потому что они не выполняют такую работу, как волы. На лошадях больше ездят, а волы делают очень тяжелую физическую работу – они тянут грузы. Поэтому от ярма зависит будет ли вол здоров, или он может травмироваться. Слово «ярмо» фактически означает зависимость. Христос говорит: иго Мое – благо. Слово благо в греческом переводе звучит как «хрестос». Только не путайте со словом Христос. «Хрестос» буквально означает хорошо подогнанный. То есть, эти слова звучат так: возьмите Мое хорошо подогнанное иго. То, которое вам подходит. Не нужно брать на себя то, что тебе не подходит. В древней Греции и Италии ярма делали деревянными. И для каждого вола было индивидуальное ярмо, как сегодня для нас туфли. Нельзя было взять ярмо с одного вола и одеть его на другого. Ярмо делали соответственно размеру вола, его стати, скелета и т.д. Когда у столяра заказывали ярмо, то вола приводили к нему несколько раз. первый, чтобы снять мерку, второй – чтобы подогнать ярмо под вола, и только потом одевали готовое ярмо на животное. Это было его личное ярмо, которое не одевали больше ни на кого. Ярмо было подогнано для конкретного вола, и только в нем вол чувствовал себя нормально. Вопрос не стоял в том, что вол не может потянуть ношу, ведь это очень большое и сильное животное. Вол мог не тянуть только потому, что его ярмо ему мешает. Поэтому Христос сказал: Мое ярмо хорошо подогнанное. То, что Я предлагаю вам, не будет стеснять вас, не будет натирать, не будет беспокоить вас. Есть люди, которые взяли на себя большой груз и они очень страдают от этого. Казалось бы, такое классное ярмо, такой хороший бизнес, такая хорошая специальность, а потом смотришь, а оно постоянно жмет. Если ярмо по тебе, это твоя задача, твоя функция, это то, что Бог дал тебе, то оно будет легким. Я не верю в то, что человек хотел бы совсем не иметь работы. Я не верю в то, что люди не хотят иметь служения. Потому что хуже, если нечего делать, когда ты никому не нужен. Человек хочет работать, служить, но чтобы это было хорошо под него подогнано, чтобы это приносило ему радость, чтобы было ему по силе, по возможностям, по дарам и талантам. Далее Христос говорит: и бремя Мое легко. Что такое бремя? Тут сказано: возьмите на себя веру. То есть, когда я выполняю исполняю какой-то обряд без веры, он мне жмет. Но если я верю, то он приносит мне радость. Любой обряд, даже самый хороший будет жать. Бог говорит: возьмите живую веру, которую Я вам принес, в свое сердце и вам будет легко в этой жизни. Ярмо благое и бремя легкое переводится приблизительно так: Бог даст тебе такую жизнь, такое служение, которое не будет тебе натирать шею. Оно будет соответствовать твоим дарам и талантам. Оно будет приносить тебе радость. Вот, о чем говорил Иисус Христос. Один раввин сказал: мое бремя стало моей песней. Если бремя не станет твоей песней, то оно будет тебя мучить, угнетать. То, что дает Иисус Христос, приносит радость. Потому христиане постоянно улыбаются. А что же делается в душе? Кому есть дело до моей души? Творцу! Ему интересно знать, что я думаю. Поверьте, каждая душа ищет добра, счастья, правды. Я знаю, каждый муж хотел бы быть верным своей жене, каждый мужчина хотел бы зарабатывать достаточно финансов, чтобы кормить своих детей. Хотел бы! Но разница в между одним и другим миром очень велика. Потому что не свое ярмо взял, не свою задачу взял на себя. Лукавый положил на тебя ярмо, которое не по тебе, и ты его тянешь. Христос заглянул в душу каждому человеку и сказал: придите ко мне все труждающиеся и обремененные. Вы думаете, алкоголик не хотел бы быть добрым отцом? Думаете, наркоман не хотел бы деньги в дом приносить? Думаете, политик не хотел бы мира в Украине? Думаете, бизнесмен не хотел бы, чтобы люди получали большую зарплату? Хотел бы, но в душе. Христос говорит: ты хочешь, но не можешь. Ты множество способов ищешь, как делать то, чего ты хочешь, но не можешь. Ты многого достиг, но всего сделать не можешь. Что в твоей душе? Многие скажут: кому какое дело до меня? Христос знает, о чем ты думаешь дома, знает, что в твоих мыслях! Ты Ему не безразличен! Аминь.
|